Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

22.03.2017

Контроль режима труда и отдыха водителей в России

Безопасность дорожного движения складывается из множества составляющих, но особую роль играет и физическое состояние водителей. Речь идёт не о человеческом факторе в виде неуверенной езды или лихачеств на дороге, а о грубых нарушениях режима труда и отдыха, приводящих к тяжелым дорожно-транспортным происшествиям. В сводках ГИБДД нередко можно найти информацию об очередной крупной аварии с участием фур или автобусов, когда водитель не справился с управлением или просто заснул за рулём. Последствия таких ДТП всегда очень печальны: обычно не обходится без жертв и крупного материального ущерба.

Контроль режима труда и отдыха водителей – задача государственного значения. Мировая практика свидетельствует, что использование тахографов – технических средств, автоматически регистрирующих время труда и отдыха, скорость и маршрут автомобиля, серьезно дисциплинирует водителей и перевозчиков, позволяя минимизировать число аварий по вине переутомленных людей за рулём. Эти устройства обеспечивают объективный контроль режима труда и отдыха, а также неотвратимость наказания, ведь штраф может быть выписан и после окончания смены. С 1978 года СССР присоединился к Европейскому соглашению об использовании тахографов при международных перевозках, а в последние несколько лет аналогичная норма действует и внутри России.

Действующее Положение об особенностях режима труда и отдыха водителей принято Приказом Минтранса ещё в 2004 году. В нем чётко закреплены предельные нормы времени непрерывного управления ТС (4,5 часа), продолжительности рабочей смены, общего времени пребывания за рулём в течение дня, недели, других учетных периодов. Документ регламентирует и время обязательных перерывов, минимальной продолжительности непрерывного отдыха в течение дня или рабочей недели. Отдельные нормы действуют для экипажей с одним или двумя водителями. Осуществление контроля режима труда и отдыха инспекторами часто происходит прямо на трассе.

Действующая редакция Кодекса об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение режима труда и отдыха в размере 1-3 тысяч рублей для водителей. Кроме того, на 5-10 тысяч могут быть оштрафованы ответственные лица транспортных компаний за выпуск в рейс транспортного средства без тахографа, если это будет установлено при проверке в автопарке. На практике 90% штрафов за отсутствие тахографа выписывается водителям, причём размер штрафа такой же, как и при прохождении контроля режима труда и отдыха. Штрафа не избежать и при неправильном использовании или отсутствии карт водителя, либо манипуляциях с тахографом.

Компании-перевозчики также занимаются осуществлением внутреннего контроля режима труда и отдыха на предприятии. Не реже одного раза в 28 дней необходимо считывать данные с индивидуальных карт водителя для последующего хранения на компьютере. Не секрет, что за нарушения со стороны водителей во многих компаниях, работающих с соблюдением законодательства, предусмотрены штрафы. Также современные тахографы позволяют избежать нецелевого использования транспорта, благодаря отслеживанию маршрутов с помощью модуля ГЛОНАСС. Встроенный модем обеспечит компанию целым массивом данных для транспортной аналитики в режиме реального времени.


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку