Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

03.02.2017

Какие штрафы существуют за переработки водителей?

Штрафы за нарушение режима труда и отдыха являются санкцией за административное правонарушение, предусмотренное статьёй 11.23 КоАП. Нынешний размер наказания за нарушение составляет от одной до трёх тысяч рублей, а подвергнуто ему может быть лицо, управляющее транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров. Действующая редакция статьи, вступившая в силу с 1 апреля 2013 года, предусматривает аналогичный штраф за отсутствие технического средства контроля, либо использование неисправного или не соответствующего требованиям тахографа в случаях, если его установка на данном ТС обязательна по законодательству РФ.

Приказ Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 года устанавливает полный перечень особенностей режима труда и отдыха водителей, занятых во внутрироссийских перевозках. Документ описывает предельно допустимое ежедневное и еженедельное время вождения, продолжительность перерывов и непрерывное время отдыха между сменами, особенности суммированного учёта рабочего времени. Штрафы за нарушение режима труда и отдыха выписываются при наличии установленного факта несоблюдения любого из положений данного Приказа. Отметим, что для экипажей, состоящих из одного или двух человек, применяются разные нормативы рабочего времени и периодов отдыха. Использование тахографов обеспечивает объективный контроль за соблюдением установленных требований к режиму труда и отдыха, а также скоростного режима.

Устройство непрерывно фиксирует все основные параметры движения, периоды рабочего времени и времени отдыха, поэтому, в случае нарушения, штрафов за нарушение режима труда и отдыха избежать не удастся. Инспекторы ГИБДД и сотрудники Ространснадзора имеют право осуществлять проверку показаний контрольного оборудования в любой момент, а водители обязаны обеспечить доступ к информации как в электронном, так и в бумажном виде. Кроме того, не реже одного раза в 28 дней перевозчики самостоятельно переносят информацию с карт водителей на компьютер.

При осуществлении международных перевозок в европейские страны применяются нормы Европейского соглашения ЕСТР, а размер штрафов за нарушение режима труда и отдыха устанавливается национальным законодательством той страны, в которой такое нарушение зафиксировано. В ряде государств максимальное наказание составляет несколько тысяч евро, что автоматически делает любые переработки водителей экономически нецелесообразными. К ЕСТР Советский Союз присоединился ещё в 1978 году, поэтому для международных перевозчиков норма об обязательной установке тахографов применяется все время существования рыночной экономики в России.

Многие же внутренние перевозчики все ещё рассматривают тахографы как очень дорогие и не очень нужные электрические устройства. Причина ясна – помимо серьезных затрат на установку, компания боится штрафов за нарушение режима труда и отдыха. По оценкам экспертов лишь каждый третий грузовик или автобус в России оснащён тахографом, но грядущее ужесточение требований все же заставит перевозчиков соблюдать законодательство. Настоятельно рекомендуем позаботиться об установке современных тахографов с блоком СКЗИ заранее, не дожидаясь ажиотажа, вызванного введением нормы об их обязательном использовании с 1 января 2018 года.


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку