Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

27.03.2017

Есть ли смысл пытаться ездить без тахографа?

Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше. Так и бизнес всегда стремится выжимать максимум из своих ресурсов для извлечения прибыли, в то время как государство в лице регулирующих органов должно заставлять его соблюдать интересы всего общества. В сфере грузовых и пассажирских перевозок компании зачастую злоупотребляли желанием водителей заработать как можно больше, стимулируя их нарушать установленный режим труда и отдыха, а также ограничения скорости на автотрассах. Как результат, это приводит к росту количества ДТП с тяжелыми последствиями, что подтверждается статистикой.

Эффективным средством объективного контроля за движением коммерческого автотранспорта и работой водителей является тахограф. Обязанность использовать тахографы в международных перевозках возложена на европейских перевозчиков ещё в 1970 году после принятия соответствующего Европейского соглашения ЕСТР. Во внутрироссийских грузовых и пассажирских перевозках штраф за тахограф был введён только в последние годы, но сегодня контроль показаний (и самого факта наличия) этих приборов введён повсеместно и является «любимой» проверкой инспекторов на постах.

Размер ,b>штрафа за тахограф в настоящий момент составляет до 3000 рублей для водителей и до 10000 рублей для ответственных должностных лиц. Стоит отметить, что такое наказание может быть вынесено не только за отсутствие прибора, но и его неправильное подключение или наличие признаков вмешательства в его работу и нарушение объективности показаний. Кроме того, отсутствие тахографа развязывает водителям руки, позволяя постоянно превышать установленную скорость движения, что существенно повышает риск порчи или полного уничтожения груза и самого транспортного средства. В случае с пассажирскими перевозками возможные потери и вовсе не поддаются подсчету.

Обязанность установить на каждое ТС контрольное оборудование и введение административного штрафа за тахограф для большегрузных автомобилей уже в первый год привело к сокращению числа дорожно-транспортных происшествий с участием фар на 13%. Эксперты Ространснадзора отмечают, что именно переутомление и снижение концентрации внимания из-за нарушения режима труда и отдыха водителей было одной из главных причин серьёзных аварий на отечественных трассах. Схожая динамика отмечается и у многоместных автобусов – снижение количества ДТП составило около 1,5%.

Таким образом, перевозчикам со всех точек зрения выгодно установить оборудование объективного контроля, нежели пытаться обмануть инспекторов. Предпочтение следует отдать современным цифровым тахографам, оснащённым средствами криптографической защиты информации, ведь всего через два года устаревшие аналоговые модели будут запрещены к использованию на территории Российской Федерации. Оснастив весь автопарк современными моделями компании не грозит штраф за тахограф и с 2018 года, а их дополнительная функциональность (например, поддержка GPS/ГЛОНАСС и удалённая передача данных) поспособствует более эффективному внутреннему контролю работы транспорта.

Как избежать штрафов за отсутствие тахографа?

Работа грузового и пассажирского коммерческого автотранспорта нуждается в средствах объективного контроля, ведь именно ДТП с участием таких транспортных средств приводят к максимальным материальным убыткам и, к сожалению, человеческим жертвам. В то же время, в погоне за прибылью многие водители зачастую нарушают как скоростной режим, так и установленный график труда и отдыха. Понятно, что уставший водитель за рулём многотонного грузовика или пассажирского автобуса представляет огромную опасность как для себя, так и для других участников движения. Избежать таких нарушений позволяют введение серьезных штрафов в сочетании с использованием средств объективного контроля – тахографов.

Обязанность использования таких устройств впервые была введена Европейским соглашением ещё в 1970 году и касалась работы грузового транспорта при международных перевозках. В России штраф за отсутствие тахографа был впервые введён лишь с 1 апреля 2014 года в соответствии со вступившими в силу годом ранее поправками в ФЗ «О безопасности дорожного движения». На сегодняшний день размер штрафа за отсутствие тахографа составляет от 1 до 3 тысяч рублей для водителей (равен штрафу за нарушение режима труда и отдыха) и от 5 до 10 тысяч для должностных лиц. С 2015 года перечень транспортных средств был также расширен, и теперь он включает любые машины массой свыше 3,5 тонн, используемые для грузовых и пассажирских перевозок.

Ространснадзор уже отмечает значительное снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием большегрузных автомобилей (на 13%) и автобусов (на 1,5%), что также говорит в пользу последних нововведений. В то же время некоторые перевозчики продолжают относиться к тахографам не слишком серьёзно, считая их установку пустой тратой денег и очередным побором со стороны государства. Нередко фиксируются и попытки вмешательства в данные прибора, а также «кустарное» подключение – напомним, что все это также приводит к штрафу за отсутствие тахографа.

Тахографы бывают двух видов – цифровые и аналоговые. Последние считаются устаревшими и постепенно выходят из использования, законодатель установил срок их замены на устройства с криптографической защитой информации до 2018 года. Современные цифровые модели позволят компании забыть о том, что такое штраф за отсутствие тахографа, а также обеспечат транспортный отдел большим объёмом информации о фактической работе транспорта. К числу дополнительных функций обычно относят позиционирование транспорта по спутникам GPS/ГЛОНАСС, удалённую передачу данных по сетям GPRS/3G и другие.

Важно понимать, что установкой любого электрического оборудования должны заниматься профессионалы. В данном случае это позволит не только избежать штрафа за отсутствие тахографа, но и сохранить своё право на фирменную гарантию, не допустить выхода из строя как самого устройства, так и бортовых электроприборов, а также возгорания внутренней электропроводки. Доверяйте не просто хорошим автоэлектрикам, а сертифицированным специалистам с большим опытом работы с тахографами.

Тахографы-2015: теперь не только для большегрузов

Российское транспортное законодательство в сфере контроля за режимом труда и отдыха водителей стало адаптироваться к европейскому сравнительно недавно – первые инициативы появились менее 5 лет назад. Однако, обязанность установить тахографы была вменена юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занятым в сфере грузовых и пассажирских перевозок, уже с 1 апреля 2013 года. Годом позже инспекторы Ространснадзора получили возможность штрафовать большегрузы, а штрафы за тахограф 2015 года распространились и на транспорт с разрешённой массой от 3,5 до 12 тонн. Таким образом, перечень категорий и видов транспортных средств был существенно расширен.

Штрафы за тахограф 2015 года взыскиваются в размере до 3 тысяч рублей для водителей (такой же штраф, как и за нарушение режима труда и отдыха) и до 10 тысяч рублей для должностных лиц. Аналогичное наказание предусмотрено в случае неправильной установки прибора, наличия вмешательства в работу оборудования или фальсификации имеющейся информации. Размер и перечень обстоятельств для назначения штрафов за тахограф 2015 не является окончательным: с 2018 года прибор должен быть обеспечен средствами криптографической защиты информации, в противном случае его показания не считаются объективными и выносится административное наказание.

Перевозчики любят приводить установленную законом обязанность по установке тахографов в качестве примера пустой траты средств и очередного побора со стороны государства. Однако, мировая практика и данные отечественной ГИБДД показывают существенный результат в деле снижения аварийности на дорогах путём ужесточения контроля над соблюдением режима труда и отдыха водителей. Так, только за первый год обязательного использования тахографов число ДТП с участием большегрузных автомобилей сократилось примерно на 15 процентов, а это сотни спасённых жизней и миллиарды рублей недопущенных убытков!

Современное высокотехнологичное оборудование позволяет компаниям не только избежать штрафов за тахограф 2015 года, но и существенно повысить трудовую дисциплину, улучшить показатели сохранности грузов и обеспечить пунктуальное соблюдение сроков их доставки. Цифровые тахографы в режиме реального времени передают информацию о местонахождении транспортного средства по данным ГЛОНАСС, основных параметрах движения и времени работы водителей. Подделать эти данные, равно как и фальсифицировать цифровую карту доступа невозможно, любая попытка взлома надежно фиксируется самим оборудованием.

Оснащение грузового и пассажирского автотранспорта цифровыми тахографами позволит избежать лишней головной боли в канун 2018 года, когда спрос на такие модели станет колоссальным. Процесс их установки занимает не так много времени, поэтому это никак не скажется на работе транспортных подразделений. Цифровой тахограф подключается к внутренней электросистеме автомобиля с использованием CAM-шины или без таковой. Все модели являются универсальными и могут быть установлены на любое транспортное средство вне зависимости от категории, массы, года выпуска и производителя.


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку