Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

01.05.2017

Борьба с переработками водителей вышла на государственный уровень

Профессия водителя грузового и пассажирского транспорта считается одной из самых сложных с точки зрения физических и психологических нагрузок. Нахождение за рулём требует постоянной концентрации внимания, отличных навыков вождения, опыта управления в различных погодных и дорожных условиях, умения произвести техническое обслуживание и мелкий ремонт непосредственно в пути. Однако, работоспособность любого, даже самого опытного водителя ограничена, что отражено в требованиях к режиму труда и отдыха в организации, занимающейся перевозками, закреплённых соответствующим Приказом Минтранса от 20 августа 2004 года.

Указанный документ устанавливает все возможные ограничения как на общее время работы водителя, так и на непрерывное время управления транспортным средством, периодичность и продолжительность перерывов. В Положении установлены предельные значения рабочего времени при суммированном учёте, что требует от компаний обеспечить сотрудникам длительный отдых после десяти- или двенадцатичасовой смены, назначенной в связи с производственной необходимостью. В то же время законодательно не сформулированы были требования по обязательной установке контрольного оборудования – первые поправки в техрегламенты были внесены только в 2009 году.

Во всем мире средством объективного контроля за соблюдением режима труда и отдыха в организации является тахограф, фиксирующий время начала и окончания рабочей смены каждого члена экипажа, время перерывов, скорость и маршрут движения. Тахографы обеспечивают неотвратимость наказания, что серьезно дисциплинирует водителей, их работодателей и, как следствие, снижает аварийность. До 2012 года такими устройствами в обязательном порядке оснащались только грузовики и автобусы, занятые в международных перевозках. Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» обязали и внутрироссийских перевозчиков оснастить транспорт этими приборами.

Известно, что режим труда и отдыха в организации соблюдается далеко не везде, поэтому законодательные изменения вызвали неприятие во многих транспортных компаниях. С 1 января 2018 года требования будут лишь ужесточены – обязательными к использованию станут цифровые тахографы с блоком СКЗИ, обеспечивающие невозможность постороннего вмешательства в их работу. Возможно и принятие более сурового наказания по статье 11.23 КоАП, ведь нынешний штраф в размере 1-3 тысяч рублей для водителей и аналогичный штраф за нарушение режима труда и отдыха в организации никак не мотивирует компании на установку тахографов.

Известно, что строго соблюдаемый режим труда и отдыха в организации позволяет избежать возникновения многих аварийных ситуаций на дороге. Замедленная реакция, нервозность, потеря способности адекватно оценивать ситуацию, а иногда и сон за рулём – прямые следствия переутомления водителя. Это дорого обходится перевозчикам, их клиентам, другим участникам движения и всему обществу. Даже первые статистические данные за 2014-15 годы свидетельствуют о снижении числа ДТП с участием фур, а значит тахографы уже спасли не один десяток жизней, позволили избежать материального ущерба на сотни миллионов рублей и избавили перевозчиков от лишней головной боли.


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку