Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

10.03.2017

Безопасность пассажиров – ответственность перевозчиков

Пассажирские перевозки – именно та сфера, где безопасность должна стоять превыше всего, ведь любые ДТП с участием автобусов оборачиваются не только большим материальным ущербом, но и зачастую человеческими жертвами, большим количеством пострадавших. Во всем мире активно используются различные меры, призванные снизить влияние человеческого и технического фактора, сократить количество аварий. Выделение пассажирского транспорта в особые категории, тщательный предрейсовый контроль, обязательное использование тахографов – все это прямо или косвенно способствует повышению уровня безопасности пассажиров.

Установка тахографов на автобусы до недавнего времени была обязательной только в международном сообщении. В соответствии с соглашением ЕСТР, к которому наша страна присоединилась в 1978 году, каждое транспортное средство, задействованное в грузовых или пассажирских перевозках, должно быть оснащено автономным прибором объективного контроля работы экипажа – тахографом. Согласно положениям данного документа, тахограф фиксирует информацию о режиме труда и отдыха водителей, а также соблюдении скоростного режима и пробеге (в более современных моделях – маршруте) транспортного средства.

На внутрироссийских маршрутах обязательная установка тахографов на автобусы была введена принятыми в последние годы поправками в различные федеральные законы и технические регламенты. Не секрет, что многие перевозчики в штыки восприняли данное нововведение, несмотря на длительный переходный период. С технической точки зрения процесс установки тахографов на автобусы включает:

  • непосредственная установка самого прибора и сопутствующего оборудования;
  • активация тахографа и блока криптографической защиты информации;
  • опломбирование и калибровка тахографа.

Также перевозчикам необходимо озаботиться об индивидуальных картах водителей и карте предприятия, ведь без них использование цифрового тахографа невозможно.

Осуществление пассажирских перевозок без тахографа

В настоящий момент установки тахографов на автобусы избежать не удастся всем владельцам транспорта, используемого для перевозки пассажиров, имеющего более 8 мест для сидения. Таким образом, под это требование попадают все транспортные средства категорий М2 и М3, за исключением используемых для регулярных городских и пригородных перевозок. Также в ряде случаев разрешено использование аналоговых и цифровых тахографов без блока СКЗИ до 1 января 2018 года, после чего перевозчик обязан оснастить свой транспорт современными контрольными устройствами.

Ответственность за отсутствие такого оборудования, равно как и неправильную установку тахографов на автобусы, его неисправность, отсутствие карт водителя и прочие подобные нарушения предусмотрена статьёй 11.23 КоАП. Размер штрафа для водителей может составлять от 1 до 3 тысяч рублей, а для перевозчика – от 5 до 10 тысяч. Избежать наказания можно, обратившись в специализированную компанию за установкой современных тахографов, тем более, что сейчас это можно сделать на выгодных условиях! Отличным бонусом станет возможность использования устройства в качестве источника полезной информации для нужд аналитики и контроля за работой транспорта.


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку