Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

22.02.2017

Административная ответственность за социальную безответственность

Тахографы представляют собой специальные автономные устройства, которые постоянно в автоматическом режиме регистрируют данные о времени труда и отдыха членов экипажа, скорости, пробеге и маршруте транспортного средства. Современные модели тахографов осуществляют запись информации на цифровой носитель с обязательным дублированием в шифрованном виде на специальный блок СКЗИ. Требования к процедуре установки и эксплуатации тахографов, какие штрафы за езду без тахографа, список разрешённых к использованию устройств всегда доступен на сайтах регулирующих органов – профильных структур Министерства транспорта и ГИБДД.

Какой штраф за езду без тахографа установлен в нашей стране? Статья 11.23 КОАП в действующей редакции предусматривает штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей для водителей, а для ответственных лиц перевозчика – от 5 до 10 тысяч, причём такое наказание может быть вынесено только при установлении факта нарушения прямо на предрейсовом контроле. Учитывая среднюю стоимость оборудования и услуг по его установке в размере около 50 тысяч рублей, многие перевозчики не спешат оснащать свой транспорт тахографами. Да, это позволит избежать штрафов за тахограф, но сделает ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей неминуемой.

Почему же подобная проблема характерна для России и не имеет места даже в соседних странах Восточной Европы? Уточните, какой штраф за езду без тахографа в других государствах – тысячи и десятки тысяч евро, а за попытку фальсификации данных контрольного устройства предусмотрена и уголовная ответственность – реальное лишение свободы на срок 1-2 года. Таким образом, власти многих европейских государств рассматривают подобное нарушение как сознательную угрозу жизни и здоровью для множества других граждан. Кроме того, многие модели транспорта штатно оснащаются тахографами нужного образца, а в Европе сроки модернизации автопарка заметно короче, а сами машины, как правило, более новые, чем в нашей стране.

Пока законодатели обсуждают, какие штрафы за езду без тахографа мотивируют перевозчиков соблюдать закон, а инспекторы усиливают контроль, статистика неумолима – сегодня контрольными приборами оснащено не более трети всего коммерческого автотранспорта. Ситуация меняется, когда руководители транспортной компании начинают понимать несколько важных моментов:

  • Использование тахографов существенно снижает риски аварий, что положительно сказывается на репутации компании;
  • Современные тахографы можно использовать на благо предприятия, контролируя работу водителей в режиме реального времени и снижая транспортные расходы;
  • Соблюдение норм режима труда и отдыха делает компанию более привлекательным работодателем для водителей;
  • Повсеместная установка тахографов приводит к формированию равной конкурентной среды для всех участников рынка.

Настоящие профессионалы готовы предложить любой транспортной компании оптимальное решение вопроса с тахографами. Помимо строгого соблюдения установленных регламентов, специалисты предложат интересные варианты по использованию расширенной функциональности устройства и дополнительного оборудования во благо компании. Помните, что любая серьёзная мастерская должна иметь индивидуальный идентификатор, который наносится на пломбы тахографа, а также лицензию ФСБ для активации блока криптографической защиты информации.


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку